МДМ Банк дал официальное разъяснение по ситуации в Челябинске, где после рефинансирования проблемного кредита одной из местных жительниц ставка по нему достигла 99% годовых.
«В рамках рефинансирования клиентка выбрала дифференцированный график погашения, согласно которому в первый год платеж имеет минимальное значение и повышается каждый год. – пояснила представитель банка Анастасия Никулина, уточнив, что информация, ранее опубликованная уполномоченным по правам человека в Челябинской области Алексеем Севастьяновым содержит во многом искаженные факты. – Ставки подобраны таким образом, чтобы конечная полная стоимость кредита приближена к полной стоимостью по первоначальному (рефинансируемому) кредиту.
Благодаря такому графику, в первый год клиентке удалось снизить платеж в 2,5 раза по сравнению с платежом по рефинансируемому кредиту. За первый год клиента должна была решить финансовые трудности и в дальнейшем соблюдать график погашения кредита. Через год, когда произошло плановое повышение платежа (хотя он составлял только 83% от платежа по рефинансируемому кредиту), клиентка вышла на просрочку.
Поняв, что не сможет оплачивать платеж после планового повышения, она могла обратиться в Банк за решением финансовых трудностей, однако, этого сделано не было, что привело к возникновению длительной просрочки у клиента и увеличению задолженности за счет начисления процентов.
При этом Банк несколько раз связывался с Клиентом для совместного решения вопроса. ПСК при оформлении первоначального кредита и при рефинансировании его была прописана в договоре клиента и составляла: 34,4 и 42,5% соответственно.
Суть программы рефинансирования, которая действовала в банке на момент оформления – в 2009 году состояла в том, чтобы увеличить срок кредита и позволить клиенту длительное время платить минимальные проценты и гасить сумму основного долга. Таким образом, проценты клиент выплачивал только в конце срока кредита и они составляли 90 и 99% в связи с отсрочкой. ПСК по кредиту в этом случае – 42,5%.
Мы всегда идем навстречу клиентам, которые обращаются в банк и пытаются найти выход из сложной ситуации, – подчеркнула Никулина. – Именно так и произошло в этой ситуации. Однако, несмотря на все усилия, клиент так и не вернулся к графику платежей. В банке существует целый комплекс возможных решений: индивидуальные графики, кредитные каникулы, замена заемщика и залога, льготная процентная политика и многое другое, что позволяет банку и клиенту найти общее решение.
По нашей статистике, из общего числа заемщиков, которые испытывают сложности погашением кредита, большинство клиентов, своевременно обратившихся в банк – решают проблемы и постепенно возвращаются к своему обычному графику платежей. Мы ориентированы на долгосрочное и взаимовыгодное партнерство с клиентами, поэтому мы открыты для поиска наилучшего решения в сложных ситуациях, которые могут возникать у наших клиентов, Это подход, который продиктован нашей моделью развития, ориентированной на клиента.
Поэтому мы в очередной раз связались с клиентом, предложили рефинансирование на условиях, действующих на данный момент. Клиентка в процессе разговора не выразила отказ подъехать в Банк для решения вопроса».
Ключевые понятия: Погашение кредита, Просрочка по кредиту, Процентная ставка, Рефинансирование |
Компании: ОАО «МДМ Банк» |