До недавнего времени у покупателей квартир в новостройках было 5 лет, чтобы заметить дефекты жилья и потребовать от застройщика их устранения. Но с 1 сентября 2024 года гарантийный срок на жилье сокращен сразу на два года. Достаточно ли этого, чтобы выявить все недоделки?
«Даже если квартира приобретается с отделкой от застройщика, трех лет на обнаружение и устранение недостатков достаточно, — сообщает основатель компании по комплексному ремонту жилых помещений Альбина Сакаева. — Если жилье без отделки, то, как правило, хватает двух лет на устранение самых сложных и дорогостоящих недоделок. Как показывает практика, покупателям новостроек в первую очередь стоит обращать внимание на герметичность окон, качество работы системы отопления, коллекторных узлов, сантехники».
Устранить недочеты в новом жилье можно двумя способами. Первый — обязать к этому застройщика, а второй — потребовать с застройщика деньги и ликвидировать дефекты самостоятельно. За каждый день просрочки покупатель будет получать от фирмы-продавца неустойку.
Кроме того, с 1 сентября 2024 года вводится новый штраф в пользу покупателя — 5% от определенной судом суммы. Его применят, если застройщик будет уклоняться от своих обязательств. Также покупатель сможет взыскать деньги за моральный вред, размер компенсации определяет суд.