Коммерческий директор «Яндекс Недвижимости» Евгений Белокуров считает, что в первое время после отмены льготной программы многие потребители займут выжидательную позицию, чтобы проследить, как изменится рынок (предложение, спрос и цены), появятся ли доступные им новые адресные условия по ипотеке или специальные предложения от девелоперов. В этот период адаптации часть потребителей, возможно, перейдёт на рынок долгосрочной аренды, чтобы накопить денег, пересмотреть свои пожелания к будущему жилью, отказаться от некоторых критериев и подобрать максимально подходящий требованиям и запланированному бюджету вариант. Также, по его мнению, можно ожидать переориентации покупателей новостроек на меньшие площади. Так, сегмент аудитории, ранее ориентированный на приобретение первичного лота 80 кв. м, будет рассматривать варианты площадью 60 кв. м с более функциональной планировкой. Некоторые покупатели после отмены льготной ипотеки переключатся на вторичный рынок, а другие — на загородную недвижимость, которая стала особенно востребована после пандемии и сейчас продолжает набирать популярность.