В 2023 году зумеры — те, кому сегодня от 18 до 27 лет — впервые составили 15% от всех покупателей жилья в Москве. Это в 5 раз больше, чем годом ранее. Получается, на рынке недвижимости полноправно присутствуют представители самых разных поколений и предъявляют самые разные требования к квартирам своей мечты. О том, чем отличаются запросы бабушек, отцов и их детей, рассказывает Елена Устинова, директор по маркетингу, развитию и продажам «Доброград Девелопмент».
На самом деле говорить о том, что требования разных поколений совсем различаются, не совсем корректно. Сегодня люди независимо от возраста хотят купить не просто квадратные метры. И не абы где. Покупателям нужны благоустройство и комфорт — и уже конкретные пожелания по каждому из пунктов разные. Однако есть и общие моменты: ухоженная территория, безопасные дворы, минимум машин, функциональные планировки и красивая отделка мест общего пользования. Правило «мой дом — моя крепость» больше не действует: людям важно и то, что эту крепость окружает.