Поисково-спасательные операции в Турции завершились во всех провинциях, кроме Кахраманмараша и Хатая. Город Нурдагы в провинции Газиантеп решено полностью снести. Жители пострадавших регионов, которым некуда уезжать, остаются жить в палатках и в металлических контейнерах. Арендовать квартиру на Анталийском побережье им не по карману – цены подскочили в несколько раз.
Наталья приехала в Турцию из Украины. Пару дней назад она разместила пост в соцсетях: «Первый раз в своей жизни прошу о помощи. Я жила в пригороде Хатая. Сейчас я в богом забытой деревне. Больше переезжать некуда. У меня двое детей и две собаки. У нас с мужем был магазин рыбалки и охоты. Теперь наш товар никому не нужен».
Женщина рассказала, почему осталась без компенсации и без номера в отеле, где размещают переселенцев.
- Я жила рядом с Хатаем, - рассказывает Наталья. - Наш дом выстоял, поэтому компенсация нам не положена. Материальную помощь 10 000 лир (40 тысяч рублей) выплачивают только тем, кто лишился жилья. Никого не волнует, что мы больше не сможем жить в своем доме. Психологически тяжело там находиться. Да и нет гарантии, что после продолжающихся толчков, он не рухнет.
И таких, как мы, много. Жители уцелевших домов боятся возвращаться в свои квартиры. Могут лишь забежать туда на пять минут, схватить трусы и обратно в палатку.