В преддверии Нового года, стремясь увеличить покупательскую активность в условиях падающего спроса, практически все девелоперы объявили о начале праздничных скидок. Если раньше клиенты могли рассчитывать максимум на 10-15%, то в нестабильном 2022 году их размер ощутимо вырос, достигая порой 35%. Помимо дисконтов, являющихся наиболее действенным инструментом повышения продаж, существуют и другие. Эксперты «Метриум» рассказывают, как разобраться в этом многообразии и не стать жертвой ложных надежд.
Лучшее время для покупки
Продажи новостроек в 2022 году вовсе не стали худшими за всю историю рынка – недостаточными они выглядят лишь на фоне ажиотажного спроса двух предыдущих лет. Но застройщики успели привыкнуть к этому уровню и заложили его в свои финансовые модели. Тем не менее спрос оказался на 37% ниже, чем в прошлом году. Поэтому сейчас, не видя желаемых результатов, девелоперы готовы и на беспрецедентные скидки, и на прочие уступки. И если раньше дисконт свыше 15% мог насторожить клиента, то теперь это не является показателем того, что с проектом не все гладко, – это норма нового времени. Но применительно к дисконтам есть свои нюансы.