Российская офлайн-торговля уже в настоящие время находится далеко не в лучшем состоянии — любой удар может привести к сильному сокращению числа арендаторов с одновременной монополизацией рынка сильнейшими. Поэтому перспектива всероссийского и долговременного ввода QR-кодов не может не пугать ритейл, владельцев помещений, а особенно вершину «пищевой цепочки» недвижимости — торговые центры.
ТЦ в России больше, чем просто магазины под крышей: в условиях нашего холодного климата это одно из главных мест времяпрепровождения людей. Долгосрочный ввод QR-кодов неизбежно подтолкнет ТЦ к глобальной трансформации. Шторм последствий приведет к жесткой необходимости не просто менять состав арендаторов, а полностью пересматривать архитектуру проектов, инфраструктуру, перестраивать экономику, а в некоторых случаях — сносить и возводить заново.
Тем более, что необходимость корректировки форматов ТЦ назревала давно: посещаемость объектов все чаще зависит от сезонности, часть западных брендов без поддержки корпораций закрывает магазины, часть российских — банкротится, рынок малого торгового предпринимательства уходит в онлайн. Даже успешные моллы вынуждены проводить политику мягких изменений, чтобы удержать посещаемость — перестройку зон отдыха и фудкорта, актуализацию интерьеров и концепций.