Обычный человек далеко не каждый день покупает жилье. А поскольку и денежные суммы при этом передаются немалые, то к заключению сделки люди, как правило, подходят с опаской (что абсолютно правильно).
А когда после всех расчетов покупатели получают в МФЦ не официальное свидетельство о праве собственности на гербовом бланке, а лишь несколько обычных листов бумаги с печатью, то чувство тревоги только усиливается.
Куда же пропали свидетельства о праве собственности и чем это может грозить покупателю недвижимости? Разберем все по порядку.
Еще несколько лет назад Росреестр объявил, что больше не будет выдавать собственникам недвижимости свидетельства на бланках.
Начиная с 15 июля 2016 года, закон предусматривает единственную форму подтверждения зарегистрированного права собственности на недвижимость — это выписка из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН — ст. 2 Закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ).
В гастоящие время приобретатель любой недвижимости (будь то квартира, дом, земельный участок или что-то еще) после регистрации в Росреестре получает т. н. удостоверяющую выписку об объекте — в ней указываются паспортные данные собственника, реквизиты документов, которые послужили основанием для регистрации (т. е. максимально подробные сведения, которые не предоставляются другим лицам при запросе выписки на тот же объект).