Мораторий на включение объектов, которые строятся с нарушением сроков сдачи, в число проблемных не влияет на качество строительства, уверен заместитель председателя Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленобласти Олег Островский.
– По вашей статистике, какой топ-5 самых популярных запросов, с которыми граждане обращаются в Комиссию по недвижимости (в процентном отношении)? Как это соотношение изменилось за последний год?
– Примерно 35% обращений связаны с ошибками управляющих компаний при начислении коммунальных платежей и низким качеством оказываемых ими услуг. Потребители обращаются с жалобами на свою управляющую компанию, которая неверно начисляет плату за коммунальные и жилищные услуги либо не исполняет или ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, например, по уборке мест общего пользования, по работе лифтов, по содержанию фасадов, коммуникаций и т. п. Плюс оспаривание решений общих собраний собственников жилья в многоквартирном доме.