Введенные из-за коронавируса ограничения ускорили переход рынка недвижимости в онлайн-режим. Но для полного ухода сделок в цифру необходимы изменения в законодательстве.
Доверие покупателей к дистанционным инструментам за полгода существенно выросло, отмечает заместитель гендиректора MR Group Ирина Дзюба. Сейчас свыше 80% клиентов компании на том или ином этапе пользуются мобильным приложением, доля сделок, заключаемых полностью онлайн, выросла с допандемийных 3-5% до 15%. Опыт минувшего лета показывает, что после окончания самоизоляции и пандемии в целом, большинство покупателей вернется к офлайн-покупкам жилья. "До начала эпидемии доля дистанционных сделок в "Инграде" составляла 4% от всего объема продаж. В период самоизоляции она достигла 100%, сразу после открытия офисов продаж произошел резкий спад до 2%. В настоящие время мы фиксируем ее на уровне 10%", - рассказал директор по продажам ГК "Инград" Константин Тюленев.
Развитие онлайн-сервисов будет для застройщиков одним из факторов привлечения клиентов в 2021 году, наряду с программой льготной ипотеки и желанием россиян вложить сбережения в недвижимость, считает директор по развитию платформы "Цифровая ипотека" Дмитрий Охрименко. Покупатели уже сегодня хотят пользоваться IT-решениями с удобным и функциональным интерфейсом, считает он. "Люди искренне удивляются, когда, к примеру, менеджер в офисе застройщика предлагает им заполнить бумажные анкеты на ипотеку", - говорит Охрименко.