Этой весной рынок жилой недвижимости столкнулся с существенными ограничениями и ощутимым снижением спроса. О том, как компания TEKTA GROUP приспосабливалась к карантину и налаживала продажи, а также о перспективах развития рынка сообщает коммерческий директор TEKTA GROUP Елизавета Севастьянова.
Пандемия коронавируса стала неожиданным и уникальным вызовом для всего мира, к которому, как оказалось, не был готов никто. Да и невозможно, наверное, было подготовиться. Еще в феврале аналитики делали прогнозы об умеренном росте рынка, не думая ни о скором закрытии офисов продаж, ни о полной остановке строительства. А уже в конце мая мы все оказались в новой реальности. По разным оценкам, в первые недели спрос упал на 30-60%. Телефоны менеджеров замолчали. Отменялись визиты на объекты. Коллеги перебирали самые пессимистические сценарии.
В апреле, по данным Росреестра, продажи жилья в новостройках Москвы упали на 44%, к предыдущему месяцу. В мае – еще на 20%. Для сравнения: в Tekta Group число сделок в апреле сократилось менее чем на треть, что значительно лучше среднерыночного результата. А в мае продажи выросли к апрелю в 1,5 раза.