Как сообщил глава ЕАО Александр Левинталь, что введение в эксплуатацию моста, соединяющего Еврейскую автономную область (ЕАО) и Китай, позволит, помимо организации сотен новых рабочих мест для обслуживающих структур, увеличить грузопоток через регион.
Мост через реку Амур "Нижнеленинское (Еврейская автономная область) - Тунцзян (КНР)" - это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Он рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Строительство трансграничного железнодорожного моста финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. По плану срок сдачи моста – второе полугодие следующего года.
Глава региона считает, что в первую очередь стоит оценить даже не возможность притока потенциальных инвесторов. Для начала увеличатся грузопотоки, в том числе транзитных грузов. Изначально мост задумывался как подспорье в перевозке грузов Кимкано-Сутарского ГОК… С вводом моста путь сократится в разы. Перевозкой через наш мост уже интересовалась угледобывающая компания "Колмар". Дальше, думаю, Сибирская угольная энергетическая компания может заинтересоваться.