С приближением ЧМ Ростуризм ужесточает меры против отельеров, которые необоснованно повысят цены на номера. Черный список ведомством уже создан и будет опубликован в ближайшем будущем. Его появление ожидается уже с наступлением нового года. Сегогдня ведомство вместе с Роспотребнадзором и ФАС занимается мониторингом рынка. Полученные в результате такого мониторинга данные достаточно впечатляют. В целом ряде регионов стоимость номеров завышена в сорок раз. Существует специальное правительственное постановление под номером 89, ограничивающее повышение стоимости размещения в отелях к предстоящему ЧМ. Если этот нормативный акт будет нарушен отельерами, будут применены соответствующие санкции. Параллельно Ростуризм занимается составлением черного списка действующих отелей, искусственно завысивших цены. Если гостиница попадет в такой список, это может негативно отразиться на его имидже. Сегодня в такой список уже внесены несколько саранских и волгоградских отелей, а также иных городов, где стоимость проживания значительно превзошла норму.
Пользуясь нехваткой номеров некоторые владельцы гостиниц завышают цены в разы. Об этом говорят и эксперты гостиничного бизнеса. Одной из причин подобного подорожания является боязнь отельеров , что турпоток может резко упасть как только мундиал завершится. Особо резкое повышение цен на номера отмечается в Екатеринбурге. Например, стоимость трехзвездочного отеля в этом городе пару недель назад составляла тридцать пять тыс. руб всего лишь за одну ночь. Такая же ситуация отмечается в саранских и пензенских отелях. В этих городах предложения гостиниц ограничено. Стоимость номеров в здешних отелях достигает двухсот тыс. Такие отели отличаются не очень высокой загрузкой в обычное время. Поэтому их владельцы стараются хоть как-то компенсировать потери, стараясь воспользоваться чемпионатом и добиться улучшения собственного финансового положения. Некоторые эксперты считают, что обнародование черных списков никаких положительных результатов не даст. Наоборот, такой шаг, по их мнению, приведет к негативным последствиям в бизнесе. Представители Ростуризма считают, что ЧМ в наступающем году посетит свыше полутора млн болельщиков, которые потратят не менее двух млрд долларов.