В начале года российские компании заявили о намерении увеличить заработные платы на 7 процентов для компенсации девальвации рубля и инфляции. Однако эти планы остались невыполнеными.
В 2014 – 2015 годах реальные доходы сотрудников упали на 6 процентов. За год средний процент роста составил 5,4 процента, что на 2,2 процентных пункта ниже уровня 2014 года. В 2013 году повышение заработных плат достигало 11 процентов. В 2013 – 2014 годах реальный рост доходов с учетом инфляции составлял 1,1 процент, а в прошлом и текущем году этот уровень снизился на 6 процентов. Сокращение прибыли вынудило компании поощрять сотрудников нематериальным способом.
Однако, невзирая на снижение прибыли, 74 процента компаний смогли выплатить годовой бонус своим работникам, хоть и в сниженном размере. Общее вознаграждение выросло у гендиректоров и их первых заместителей, а также у директоров филиалов. Кроме того, оно повысилось у руководителей филиалов, которые отвечают за инвестиционную деятельность, развитие и стратегию бизнеса и его правовое обеспечение.
Кампании также не уменьшили финансирование таких льгот для сотрудников, как страхование от несчастных случаев, страхование жизни и ДМС. Также не снижены расходы на развитие и обучение персонала, помощь на занятие спортом, оплату мобильной связи. Но оценить данные затраты более точно можно будет лишь в 2016 году, так как оплата части подобных программ производится в начале года.