В феврале на российском рынке продажи малотоннажных грузовиков (LCV) и легковых автомобилей упали на 37,9 процента (до 128,3 тыс. автомашин) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. За январь-февраль текущего года падение составило 32,1 процента или 243,8 тысячи машин. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, это только начало замедления, и продажи еще не достигли дна.
На сегодняшний день только автомобили представительского класса продемонстрировали рост продаж. Так, автомобили марки Lexus стали покупать на 11 процентов больше, чем в феврале прошлого года, а Mercedes – на 18 процентов. В то же время объем продаж Opel снизился на 86 процентов, Ford – на 78 процентов, Volkswagen – на 49 процентов, а отечественного авто Lada – на 23 процента. Кроме того, Renault и Nissan вышли из тройки наиболее популярных марок в России, уступив место KIA и Hyundai.
Сейчас автоконцерны, пытаясь бороться со снижением спроса, вынуждены переписывать ценники. О распродажах объявили Daewoo (цены снижены на модели Gentra и Matiz) и Renault (на 3 процента подешевел Duster).
До конца марта компания Opel осуществляет по льготной стоимости продажу автомобилей, выпущенных в прошлом году. Также установлены скидки на Great Wall от китайского автопроизводителя. Многие компании принимают участие в таких программах как утилизация и trade-in (обмен с доплатой старого автомобиля на новый).
По итогам прошлого года российский авторынок сократился до 2,49 миллиона LCV и легковых автомашин (спад на 10,3 процента). В этом году ожидается снижение продаж до 1,89 миллиона автомобилей (уменьшение на 24 процента).