В 2006 году на рынке московской недвижимости произошло стремительное подорожание. В связи с этим, множество людей утвердилось во мнении, что недвижимость является лучшим способом вложения средств. Безусловно, она является некой гарантией сохранения капитала, тем не менее, и потенциал, и график роста цен на разные объекты различны.
По данным исследований всех сегментов рынка новостроек, проведенных аналитическим центром www.irn.ru, в 2006 году цены на машиноместа в паркингах домов-новостроек всех типов росли почти в два раза медленнее, чем цены на квартиры.
Динамика цен на новостройки и машиноместа в них | |||
Сегмент | Рост цен на квартиры | Рост цен на машиноместа | Рост на квартиры / Рост машиноместа |
1.Новостройки внутри ТКК | 84,7% |
47,2% |
0,55 |
2.Новостройки от ТКК до МКАД | 109,8% |
61,2% |
0,55 |
3.Новостройки в пределах 5 км. от МКАД | 131,5% |
85,2% |
0,64 |
Среднее значение | 108,6% | 64,5% | 0,59 |
Согласно тем же исследованиям, сегодня на одну строящуюся столичную квартиру приходится чуть больше одного машиноместа (1,2). Если речь идет о новостройках, тем более бизнес-класса, понятно, что покупатели - обеспеченные люди и могут позволить себе на семью и более одного автомобиля. Дефицит машиномест очевиден, и цифра, приведенная выше неутешительна.
Фактором, обуславливающим динамику роста цен на машиноместа по отношению к росту цен на квартиры, является желание людей в первую очередь обеспечить комфортным жильём себя и свою семью, а не автомобиль. Кроме того, по мнению специалистов-аналитиков, стоимость самого автомобиля определяет и цену за машиноместо. То есть, человеку не имеет смысла покупать гараж, превышающий стоимость машины.
На данный момент в центре Москвы цена за машиноместо в среднем равняется $100 тыс., а в некоторых элитных сегментах и выше. За МКАД эта цифра хоть и ниже (около $27 тыс.), но вполне достаточна для приобретения новой неплохой машины или подержанного автомобиля престижной модели. Так что стоимость машиномест практически достигла максимальной величины, и шансы на её стремительный рост невелики.
Кроме того, если без крыши над головой нормальное существование человека не представляется возможным, то гараж может заменить и просто свободное место на улице.
Учитывая, что платные стоянки не дают 100%-ю гарантию безопасности автомобиля, это вполне приемлемая альтернатива, особенно, если автомобиль застрахован. Стоимость полной страховки автомобиля составляет порядка 10% от его цены, а сумма за гараж может равняться и полной его стоимости. Так имеет ли смысл покупать машиноместо, если это количество денег можно вложить в ценные бумаги, а на дивиденды застраховать автомобиль?
Сейчас паркинги уже становятся скорее предметом роскоши, чем необходимостью. Их ценовой уровень определяется большим количеством факторов. Скорее всего, при росте стоимости на них, они станут маловостребованным товаром. Исходя из всего вышесказанного, в ближайшее время можно ожидать стабилизации цен на машиноместа.
RealtyPress.ru