• Интервью/
  • Бусыгин Михаил: из-за ипотечного кризиса потребителю стало намного сложнее выбрать банк без помощи брокера

Бусыгин Михаил: из-за ипотечного кризиса потребителю стало намного сложнее выбрать банк без помощи брокера

 На рынке недвижимости задействованно огромное количество игроков: риелторы, брокеры, банковские работники, страховщики... Всегда любопытно, а как «профи» работают друг с другом, что думают о своих партнерах и конкурентах?   RealtyPress.ru продолжает серию интервью, посвященную «игрокам рынка» и их мнениям  друг о друге профессиональные участники рынка ипотечного кредитования. На наши вопросы любезно согласился ответить Генеральный директор ООО «Кредитория» Бусыгин Михаил

Михаил, сейчас почти невозможно получить ипотечный кредит напрямую в банке, почему?

За последний год почти во всем мире, включая Россию, доступность ипотеки намного снизилась. Связано это с глобальным финансовым кризисом, который привел к разрушению прежней системы рефинансирования ипотечных кредитов: когда выдаваемые банками ипотечные кредиты превращались в ценные бумаги и продавались различным инвесторам. Из-за начавшегося в США кризиса на рынке рискованной ипотеки инвесторы отказались от приобретения ипотечных ценных бумаг (обеспеченных ипотечными кредитам), и теперь ипотечная отрасль находится в мучительном поиске новых источников рефинансирования. Несмотря на это, на нашем рынке остается ряд банков, которые выдают ипотечные кредиты в нормальном режиме. Наша компания находится в постоянном контакте с ключевыми ипотечными банками для того, чтобы помогать нашим клиентам получать ипотечные кредиты в быстрые сроки и на приемлемых условиях.

Так получается, что банки специально делают  все, чтобы потенциальный заемщик обратился к брокеру?

Это не так. Просто из-за ипотечного кризиса потребителю стало намного сложнее выбрать ипотечный банк по трем причинам:

1) ипотечная реклама практически полностью исчезла (год назад ее было очень и очень много), соответственно потребитель банально не знает, в какой банк обращаться;

2) часть банков явно или неявно приостановила выдачу ипотечных кредитов;

3) из оставшихся банков потребителю не всегда просто самому сделать выбор, потому что ситуация на рынке сейчас меняется очень быстро.

Соответственно ценность, которую сегодня может добавить кредитный брокер, состоит в:

1) Реальном оформлении ипотечного кредита, несмотря на серьезный кризис на ипотечном рынке;

2) Экономии значительной суммы для клиентов за счет выбора оптимального предложения (в нашем случае выбор идет из продуктов нескольких десятков ключевых участников рынка);

3) Качественном сервисе, включающем в себя быстрые сроки оформления, значительную экономию времени, сил и нервов клиентов.

Как строится сотрудничество «Кредитория»-Банк?

Брокеры интересны банкам, как канал продаж. Соответственно банки ждут от брокеров поток клиентов, соответствующих требованиям банка. Помимо этого брокеры могут значительно повысить производительность банков за счет первичной обработки клиентского потока, что означает значительную экономию для банков, а это очень важно в таком низко прибыльном бизнесе как ипотека. Можно привести аналогию: производитель продуктов питания (Банк) – розничные сети (брокеры), соответственно производитель производит качественный продукт, а розничная сеть его продает. В настоящее время наша компания как раз приступает к выстраиванию сети собственных розничных филиалов во всех крупных городах страны.

Насколько выгодно сотрудничество Банк-Брокер для заемщика?

В США и ряде европейских стран большинство ипотечных кредитов выдается через брокеров. И это неудивительно, т.к. клиенты хотят сервиса, выбора и экономии, т.е. всего того, что предоставляет качественно работающий ипотечный брокер. Помимо экономии денег и времени брокеры зачастую выступают в роли организатора ипотечной сделки, которая помимо клиента и брокера также включает еще ряд участников: банк, оценщик, страховая компания, нотариус, продавец недвижимости, риелтор заемщика (покупателя недвижимости), риелтор продавца недвижимости. Организовать такое количество участников и проконтролировать их готовность к сделке для большинства клиентов слишком непростое занятие, которое гораздо разумнее поручить профессионалам. Мы всегда говорим клиентам, что на сегодня разброс ставок на рынке ипотеке (между разными банками) составляет от 10% до 25% годовых. А ошибка при выборе ипотечного продукта всего в 1% годовых на средние сумму и срок кредита означает переплату в размере до 500,000 рублей. А ведь ошибиться можно и на 2%, и на 3%. Поэтому «умножадные» клиенты предпочитают оформлять кредиты именно через брокеров.

А для самих участников тандема?

Банки и брокеры зарабатывают на выдаче ипотечных кредитов. В этом бизнесе заработать можно только на большом клиентском потоке, т.к. с учетом трудозатрат заработок на 1 клиенте, как правило, очень мал, и в случае с банками растянут на много лет.

Финансовая грамотность населения оставляет желать лучшего. На ваш взгляд, насколько полно информируют банки потенциальных заемщиков?

С учетом требований Центрального Банка банки стараются максимально полно информировать клиентов. Другое дело, что банк всегда старается продать свой продукт, в то время как наша компания, например, предлагает кредиты от десятков крупнейших банков. Можно представить аналогию: потребитель приходит в фирменный магазин одной марки или в супермаркет, где представлены десятки совершенно различных марок. Конечно же, удобнее приходить в супермаркет и делать выбор «с открытыми глазами» особенно когда речь идет о самой крупной потребительской трате в жизни человека – приобретении недвижимости с ипотекой.

А брокерские компании «просвещают» население?

В настоящее время наша компания ведет работу над новым web - сайтом, где будет представлен достаточный объем информации для большинства клиентов. Помимо этого, в процессе общения с клиентами мы стараемся предоставить им максимум информации, который поможет им сориентироваться в потоке информации и предложений банков и сделать правильный выбор.

Леся Хихлич, RealtyPress.ru

 

 



ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ с Kest.Travel и Katty.Travel ведут YouTube Channel "На Краю Света" ТОП тревел Блогеры России!
ИНТЕРВЬЮ с Kest.Travel и Katty.Travel ведут YouTube Channel "На Краю Света" ТОП тревел Блогеры России! Страны Азии: бюджетное путешествие от Kest.Travel и Katty.Travel Kest.Travel и Katty.travel с На Краю Света Современная туристическая инфраструктура развита настолько хорошо, что необязательно обращаться к туроператорам, покупать путевки и ездить в экзотические азиатские страны с гидами в составе групп, выслушивая их рассказы и замечания. Сегодня в любую точку мира можно отправиться самостоятельно, без всякого сопровождения или гидовских услуг. Наглядным примером таких путешествий является Youtube-канал На краю света от Kest.Travel и Katty.Travel, созданный специально для людей, обожающих дикие путешествия. Здесь можно найти много полезных советов и рекомендаций, как отправиться на экзотический азиатский курорт и сэкономить немало денег. >>>>>

Ильшат Нигматуллин: «В кризис выживет тот, кто будет умнее, мудрее, кто будет честно бороться за каждого клиента»
Ильшат Нигматуллин: «В кризис выживет тот, кто будет умнее, мудрее, кто будет честно бороться за каждого клиента» Сложившаяся экономическая ситуация внесла свои коррективы в ситуацию на рынке новостроек Москвы и Подмосковья. Какие сюрпризы рынку недвижимости может преподнести нынешний кризис и как обойти его острые углы — разъясняет председатель совета директоров группы компаний «Гранель Групп» Ильшат Нигматуллин. >>>>>

Строительная компания Л1 - как покупают квартиры в кризис?
Строительная компания Л1 - как покупают квартиры в кризис? О том, как они справляются с кризисом, рассказывает представитель компании Л1 (ЛЭК). >>>>>