Сейчас очень много разговоров ведется по поводу персональной ответственности риэлтора, что,разумеется, вызывает скептическую улыбку у простых граждан. Неужели она существует и можно ли ее требовать от агентства недвижимости? «Добросовестный» риэлтор-миф или реальность? С этими вопросами RealtyPress обратился к Алексею Шленову, Генеральному директору компании «МИЭЛЬ-Брокеридж»
Добрый день, Алексей, может ли покупатель требовать ответственности от агентства?
Нынешнее состояние рынка не предполагает реальную ответственность конкретного риэлтора как физического лица за возможные последствия. Конечно, требовать такой ответственности от конкретного лица не запрещено, но вряд ли от этого будет какая-то польза. Требовать же ответственности и гарантий от агентства недвижимости вполне возможно и нужно. Серьезные компании дорожат своей репутацией, дорожат клиентской базой. Им не нужна дурная слава, рекламации и прочие проблемы. Отсюда вывод, что лучше и безопаснее решать вопросы с помощью ведущих АН. Кроме того, в штат таких агентств, как правило, входят высокопрофессиональные юристы, благодаря которым проще решать возможные проблемы.
А кто такой «добросовестный риэлтор»?
Добросовестный риэлтор защищает клиента от возможных ошибок при совершении операций с недвижимостью. Законодательная база обширна и сложна, сама возможность совершения ошибки достаточно велика. Если на защите интересов клиента стоит АН и его квалифицированные сотрудники, то возможные рифы преодолеть намного проще.
Вообще, к специалистам, оказывающим услуги на рынке недвижимости, требования сейчас невероятно высоки: человек должен обладать знаниями в области юриспруденции и психологии, высокими коммуникативными навыками, в том числе установления контакта и пост-контакта, в конце концов, умением поддержать беседу на любую тему, с тем, чтобы клиент чувствовал себя наиболее комфортно. И, разумеется, агент должен наилучшим образом понимать специфику своей работы.
Существует ли специфика риэлторской работы,и в чем она заключается?
Специфика заключается в первую очередь в том, что клиент должен доверять своему агенту, и наш специалист должен оправдывать это доверие, поддерживать его. И как профессионал, и как личность. Поэтому постоянно есть большая потребность и даже необходимость развиваться как на профессиональном, так и на личностном уровнях.
То есть основой является доверие клиента... Чем еще должен обладать агент, чтобы быть успешным?
Для успешной работы агент недвижимости должен обладать большим количеством качеств: коммуникабельностью, обязательностью, стабильностью, азартом, желанием развиваться, умением сопереживать, выстраивать взаимную эмпатию с тем, чтобы установить долговременные отношения с клиентом. А это очень непросто, так как постоянно приходится быть в позитиве – поддерживать высокий жизненный тонус.
Для поддержания высокого жизненного тонуса нужны хорошие деньги...Как оплачиваются услуги риэлтора?
Размер вознаграждения риэлтора колеблется в пределах 3-6 % от стоимости недвижимости. Возможны и отклонения от этих сумм в любую сторону в зависимости от договоренности сторон и сложности работы.
Размер вознаграждения носит, как правило, договорной характер и определяется в каждом конкретном случае. Поэтому получение различного рода скидок и бонусов от компаний по недвижимости вполне вероятно. Вознаграждение урегулировано рыночными реалиями, и если кто-то предлагает сделать для Вас работу практически бесплатно, то, скорее всего, он лукавит.
И еще раз об ответственности.... Как обстоят дела в компании «МИЭЛЬ-Брокеридж»?
В «МИЭЛЬ-Брокеридж» существует и действует кодекс, определяющий правила взаимоотношений сотрудников с клиентами компании. Один из основных его пунктов – клиентоориентированность, нацеленность на ожидания клиента, индивидуальный подход к каждой конкретной ситуации.
Леся Хихлич, RealtyPress.ru