Летом прошлого года начали достраивать аэропорт «Сочи». На его строительства необходимы огромные средства. Конечно, часть денег выделяется государством, а вот остальную часть приходится добывать самим владельцам аэропорта.
Аэропорт «Сочи» входит в состав холдинга «Базовый элемент», у которого на сегодняшний день долг перед кредитными организациями составляет 25 млрд. рублей.
В связи с этим аэропортом объявлен уже третий конкурс на открытие кредитной линии от 4,8 млрд. рублей для достройки аэровокзального комплекса. Почему третий? Всё очень просто!
Во время конкурса «Сочи» ждёт от банков заявки с желанием выдать кредит под определённые проценты. В первый раз конкурс был объявлен в ноябре 2008 года, на котором аэропорт хотел получить кредит на 2,5 млрд. рублей на 24 месяца по ставке 20%. Второй объявлялся в январе 2009 года – на сумму уже 3 млрд. рублей по ставке 17%. А сейчас аэропорт планирует получить 4,8 млрд. рублей на 24 месяца по ставке плюс 4% к ставке рефинансирования ЦБ (вчера 13%).
На первые два конкурса не было подано от банков ни одной заявки. Многие объясняют это тем, что банки, зная об огромном долге «Базового элемента», не решаются связываться с одной из компаний этого холдинга. Не говоря уже о том, что в банках и так мало наличных средств, многие боятся прогореть и без таких рискованных вложений.
Ещё одной причиной называется спад прибыли аэропорта «Сочи».
«Банки должны заинтересоваться условиями, которые предлагает аэропорт. Но объемы перевозок сокращаются, никто не знает, как будет развиваться ситуация в дальнейшем и насколько платежеспособны будут аэропорты»,— говорит аналитик «Тройки-Диалог» Кирилл Казанли. До кризиса сроки окупаемости терминалов, по его словам, оценивались в 6–8 лет. «Если спад продлится 2-3 года, то сроки увеличатся»,— сообщил эксперт.
Но сам гендиректор «Базового элемента" Сергей Лихарев отсутствие заявок на первых двух конкурсах объясняет техническими неполадками, из-за которых не были улажены все условия с банками.
Разумеется, строительство аэропорта ведётся и за счёт бюджетных средств. Аэропорт «Сочи» включен в транспортные федеральные целевые программы. Государство строит аэродром, инженерные сооружения, аэронавигационный комплекс. По данным Департамента транспорта и связи Краснодарского края, к началу года освоено 3,86 млрд рублей бюджетных средств. Лимит средств для аэропорта в 2009 году составляет 3,25 млрд рублей. В 2010–2011 годах планируется выделить еще 13 млрд рублей.
Удастся ли в этот раз привлечь деньги к строительству мы узнаем только после проведения третьего конкурса.
Realtypress.ru
Читайте также:
Бельгия вкладывает деньги в строительство Украины
В Эстонии появился интернет-портал по продаже отобранного имущества
Военные резко заинтересовались ипотекой
Воронежский банк взимал с клиентов лишние проценты по праздникам
Дмитрий Медведев: строительство жилья не должно упасть ниже докризисного уровня
Сбербанк «разморозил» стройку льготами по ипотечным кредитам