Открыв любое учебное пособие, посвященное недвижимости, читаем: «Риэлтор» – специалист по сделкам с недвижимостью, главная задача которого - заключение сделки с недвижимостью, с учетом задач, поставленных его клиентом. Так же в пояснениях находим задачи специалиста:
общение с клиентами; работа с документами и базами предложений; показ квартир; ведение деловых переговоров по телефону и лично; организация сделок и их оформление.
Свою бурную деятельность как участники рынка недвижимости риэлторы начали в начале девяностых, после принятия законов о приватизации, до этого времени существовали лишь так называемые частные маклеры, помогавшие в основном при обменах квартир, находящихся в социальном найме.
Именно благодаря приватизации начался безумный спорс на новое жильё, тем более с учетом того, что оно могло быть уже собственностью. Как результат – колоссальный взлёт цен, разгул криминала и обмана. Именно в это «прекрасное» время и стали зарождаться, как «грибы после дождя», риэлторские агенства.
В новую доходную сферу деятельности пошли все, кто жаждал быстро и легко заработать, ну и, разумеется, ни о каком профессионализме первых риэлторов говорить не приходится. Да и откуда ему было взяться? В высшей школе такой специализации не было, так что первые риэлторы учились исключительно на собственном опыте и на опыте коллег, да ещё у нотариусов, заверявших сделки.
Грянул дефолт и многие ушли из риэлторского бизнеса, грамотных специалистов по-прежнему не хватало. И почти все агенства стали делать одно и то же: брать на работу всех желающих попробовать себя в риэлторском деле. Результат очивиден: тысячи неквалифицированных специалистов, желающих «урвать кусок пирога по-слаще», огромное количество обманутых клиентов. Именно действия таких «профи» и родили устойчивое недоверие со стороны населения к риэлторам, как специалистам рынка недвижимости.
Бурное развитие рынка недвижимости в нашей стране породило, как результат, жёсткую конкуренцию среди риэлторских компаний, что заставило последних: принимать квалифицированных специалистов, расширять спектр услуг по сопровождению сделок с недвижимостью. Одним словом, работать на свою репутацию, ведь давно известно, что самая лучшая реклама на Руси – это «сарафанное» радио, а недовольный клиент вряд ли посоветует компанию своему знакомому, если он сам от неё не в восторге.
Леся Хихлич, RealtyPress.ru